Теолог ОФ «Ақниет» провел теологическое занятие с осужденными верующими

0
398

В рамках реализации проекта «Обеспечение единых механизмов проведения в регионах религиозной разъяснительной и реабилитационной работы» теолог-консультант представительства ОФ «Информационно-пропагандистский и реабилитационный центр «Акниет» в Костанайской области Омаров Турган Гельманович провел теологиеческое on-line занятие с осужденными верующими, отбывающими уголовное наказание в РГУ «Учреждение УК-161/2».Темой занятия стало разъяснение Ибн Аббасом аята: «Тот, кто не судит по закону Аллаха…». Сообщается, что Са’ид ибн Джумхан сказал: «Рассказал мне Сафийна, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В моей общине халифат просуществует тридцать лет, после чего наступит царствование». Затем Сафийна сказал мне: «Подсчитай: халифат Абу Бакра, халифат «Умара, и халифат «Усмана». Затем он (снова) сказал мне: «Подсчитай халифат «Али». (Са’ид ибн Джумхан) сказал: «И мы нашли, что (он просуществовал в течение) тридцати лет». Са’ид сказал: «Я сказал ему: Бану Умаййа считают, что они являются халифами, и он сказал: «Бану Заркъаъ лгут! Наоборот, они цари, худшие из царей». Этот хадис передали Ахмад 5/220, ат-Тирмизи 2226, Абу Дауд 4647 и др. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн Касир.Хадис: «Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил: «И что нам делать, если мы это застанем?». Пророк (ﷺ) сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» (Муслим 1847).«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику (ﷺ) и обладателям власти среди вас» (сура «ан-Ниса», аят 59).Когда имама Ахмада спросили о значении хадиса: «Тот, кто умер, не имея имама (правителя), умер смертью джахилии», он сказал: «Известно ли вам, кто такой правитель?! Это тот, вокруг которого собрались все мусульмане и говорят, что он правитель». Абу Я’ля в “аль-Ахкам” 1/23.Также имам Ахмад говорил: «И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди и довольны им, называется повелителем правоверных (амир аль-муминин)». См. «Усуль ас-Сунна» 29.Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Пророк (ﷺ) повелел подчиняться реально существующим, известным правителям, у которых есть власть, которой они управляют людьми. И нет подчинения несуществующему правителю, который в своей основе не имеет ни власти, ни силы!» См. “Минхаджу-Ссунна” 1/115.Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Человек не становится правителем, пока не согласятся на это жители этой местности, по причине повиновения которых он становится правителем. Поистине, смысл правления состоит во власти и силе. И имамы-саляфы говорили: «У кого есть власть и сила, которой он правит, тот и есть правитель, которому повелел подчиняться Аллах, пока он не повелит запретного!». И человек не может стать царем по причине согласия на его правление одним человеком, или двумя или четырьмя, пока не станут согласны с ним все остальные!» См. «Минхаджу-Ссунна» 1/527.Был разъяснен аят 44 из суры Маида: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», который в качестве довода приводят радикалы, для того чтобы объявить такфир светскому правителю и госслужащим работающим в светском государстве.Были приведены доводы в пользу того, что в этом аяте говорится о куфре не выводящем мусульманина из Ислама, соответственно правители, судьи и другие чиновники, являющиеся мусульманами, с уважением относящиеся к Исламу и Корану и опирающиеся на светский закон не являются кафирами и не выходят из Ислама. Приведенные доводы: Абу Абдиллах Аль Куртуби (600-671 х/1204-1274 м) в своем тафсире «Аль Джамиъу ли Ахкамиль Куран» в тафсире аята 44, Суры Аль Маида: «Сказали Тавус и другие: Этот куфр не выводящий из религии, а это куфр помимо куфра (куфрун дуна куфр)…».«Те же, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44 перевод).«Те же, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45 перевод).«Те же, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47 перевод).Сказал имам Саид Ибн Мансур: «Рассказал нам Суфьян, от Хишама Ибн Худжейра, от Тауса, от Ибн Аббаса, касательно слов Аллаха: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах — являются неверными», что он сказал: «Это не тот куфр, о котором вы думаете» («Сунан Саид Ибн Мансур 749» также передали, Ат-Табари, Абдуль Барр, Аби хатим, Марвази, альХаляль).Сказал Суфьян ас-Саури: «От Ибн Тауса, от Тауса, что он сказал: «Был сказан Ибн Аббасу аят «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах — те неверные» И он ответил: «Это куфр, но не подобный куфру в Аллаха и Судный День» («Тафсир ас-Саури 1-101»).Сказал имам Абдур-Раззак: «От Мамара, от Ибн Тауса, от Тауса, что был спрошен Ибн Аббас о словах Аллаха: «Кто не правит по тому, что ниспослал Аллах — те неверные», и он сказал: «Это куфр». И сказал Ибн Таус: «Это не такой куфр, как куфр в Аллаха, и Его Посланников, и Его Ангелов» («Тафсир Абдур-Раззак 2-206»).Сказал имам Ибн Аби Хатим: «Рассказал мне мой отец, что рассказал ему Абу Солих, что рассказал ему Муавия Ибн Солих, от Али Ибн Аби Тальхи, от Ибн Аббаса, касательно слов Аллаха: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах..» — что он сказал: «Кто отрицает хукм по тому что ниспослал Аллах — тот неверный, а кто признал это, и не правил по этому, тот несправедливый нечестивец. А кто отрицал что-то из наказаний Аллаха, тот стал кафиром» («Тафсир Ибн Аби Хатим 6426»).Социальный проект «Обеспечение единых механизмов проведения в регионах религиозной разъяснительной и реабилитационной работы» реализуется ОФ «Информационно-пропагандистский и реабилитационный центр «Акниет» под эгидой Центра поддержки гражданских инициатив.НравитсяКомментироватьПоделиться