Наблюдая духовные процессы в современном светском государстве, невольно вспоминаешь гениальный образ двух градов блаженного Августина, града Божия и града земного – двух цивилизационных проектов, борющихся в человеческом сообществе с самого начала исторического пути мира. Обитателей одного из них – Божиего, отличает, согласно Августину, любовь к Богу до ненависти к себе, а другого – земного – любовь к себе до ненависти к Богу.

Духовный мир человека нередко характеризуют как нерасторжимое единство разума, чувств, воли. Духовный мир каждого может быть правильно понятлишьв тесной связи с духовной жизнью общества.

Сегодня в мире наблюдается рост экстремизма и терроризма, и этот наносит серьезный урон отношениям между представителями различных культур. Молодежь вовлекается в различные культы, неформальные объединения, субкультурные движения экстремистского толка. Мы не должны этого допустить. Казахстан признан международным сообществом образцом мира и согласия, диалога культур и религий. Поэтому единство народа и общественное согласие — наши главные задачи.

Конечно же, духовность приобретается не теоретическими знаниями. Слово «духовность» происходит от слова «дух». Как известно, человек состоит из духа, души и тела. Дух – это то, что возводит человека к Богу. Значит, говоря о духовности, мы, в первую очередь, имеем в виду Дух Божий, делающий нас Божьими. Поэтому под духовностью мы будем понимать то, что нас приводит к единению с Богом.

Ежедневно анализируя свое поведение, мы осознаем, что сделали хорошего и плохого, что могли сделать хорошего, а не сделали и что сделали плохого, а могли от этого воздержаться. Если человек каждый день так себя проверяет, то постепенно он начинает преображаться из формального верующего в реально верующего.

Как желюдям в нашем суетном мире приобрести мир и духовное согласие?Для этого мы должны прежде постараться прислушаться к тому, что говорит нам Господь. Постараться понять, чего хочет от каждого из нас Бог. Вслушиваться и извне и изнутри, то есть искать этого понимания одновременно в осознании самих себя, и в молитвах к Богу. И главное понимать, что это ни какое-то разовое действие – это задача всей жизни.

Сегодня в республике в мире и согласии живут представители многих национальностей конфессий. Нравственное и духовное единство этих народов является главным фундаментом дальнейшего процветания страны.

На частном уровне между православной церковью и Управлением мусульман Казахстана сложились очень теплые отношения, мы поздравляем друг друга в дни праздников. И, конечно, самое главное, тоже самое на человеческом уровне, когда люди на Пасху поздравляют христиан, хотя они принадлежат к мусульманской конфессии, вКурбанайт мы поздравляем мусульман.

Наши главные религиозные праздники – Курбан айт, Рождество Христово – объявлены праздничными выходными днями. Перестают быть редкостью мероприятия, совместно проводимые представителями различных конфессий. Один из ярких примеров тому – межконфессиональные футбольные матчи, когда на поле в дружеском спортивном состязании встречаются мусульмане, православные, католики и представители других религий.

Сохранить и укрепить межнациональное и конфессиональное согласие в современном мире — самая актуальная проблема, которая объединяет людей из разных культур и вероисповеданий и обеспечивает стабильность и устойчивое развитие, как отдельных стран, так и всех регионов мира.

Алексей Королевский,
помощник благочинного Шымкентской Епархии

От haqjoly.kz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *